Ралли - соревнования, принцип которых заключается в том, чтобы за отведенное время попасть из точки "А" в точку "Б" по определенному маршруту с определенной скоростью Экипаж - два человека в одной машине, подавшие заявку на участие в соревновании. Команда - несколько экипажей, принимающих участие в соревновании. Зачет обычно - по показателям двух лучших экипажей. Пилот (новое, утвержденное нормативными документами название "1-ый водитель", но мне кажется, что для краткости и образности лучше сохранить старую версию) - водитель, который в данный момент времени находится за рулем автомобиля. Штурман (новое, утвержденное нормативными документами название - "2-й водитель") - человек справа от пилота, отслеживающий курс движения экипажа по маршруту осуществляющий расчеты скорости движения и времени. Обычно он в "момент Х" уверенно тычет пальцем в Дорожную книгу и безапелляционно заявляет: "мы здесь!" Дорожная книга (образец в виде изображения) - перечень пунктов следования от старта до финиша. Контрольная карта (образец в виде изображения) - карта, в которой судьи отмечают время прибытия /убытия экипажа в точку контроля перемещения по маршруту и штрафные очки (они же - пенализация). Пенализация - штрафные очки, начисляемые экипажу. За что начисляются штрафные очки - указывается в Регламенте соревнования Регламент соревнования - правила, определяющие порядок проведения данного соревнования. Маршрутный лист - перечень этапов соревнования с указанием расстояния, средней скорости на этапах маршрута и времени, отведенного на прохождение этих участков. Штурманское оборудование - секундомер (один или два), часы, калькулятор (лучше программируемый) ручка (несколько и разных цветов), "штурманский свет" (подсветка , устанавливаемая в салоне автомобиля в том случае, если штатной подсветки нет или она недостаточна), штатное устройство измерения расстояния (одометр), или дополнительно устанавливаемое оборудование измерения расстояния (велокомпьютер, терратрип, тверь-трип, компьютер со специально написанной программой).
Сокращения, встречающиеся в Регламенте, Дорожной книге, Маршрутном листе: Судейские пункты (места, где в машинах или кустах прячутся судьи . бывают контактные и бесконтактные. Бесконтактные надо проезжать не выходя из машины (но не забывать отмечать время проезда и расстояние - это вполне может оказаться старт или финиш ). На контактных - выходить и в свою расчетную минуту подавать Контрольную карту в судейскую машину. В Регламенте обычно дано описание обозначения всех судейских пунктов.
КВ - пункт Контроля Времени (картинка). Также называется отрезок пути (этап соревнования). КВ может содержать одно или несколько ДС (см. далее). КП - пункт Контроля Прохождения участников. (Обычно ставится там, где можно, заблудившись, проехать иной дорогой или составителю трассы зачем-то нужно чтобы вы потеряли время (на контактном КП) ВКВ - пункт Внезапного Контроля Времени ВКП - Внезапный Контроль Прохождения - обозначается аналогично КП.
ДС - Дополнительные Соревнования (вводятся для того, чтобы ралли были более интересными и насыщенными). СУ - Спец Участок (термин применяемый в "боевых" соревнованиях.) РД - Регулярное Движение (ехать с заданной средней скоростью на этапе от старта до финиша) РДС - Регулярное Движение Сочлененное
РУ - Режимный участок РГ - Режимная Гонка РТ - Разгон-Торможение СЛ - Слалом ССЛ - Спринт-Слалом СП - Спринт ДГ- Дорожная Гонка
|